Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Образовательный процесс в ДОУ реализуется с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие. Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Построение образовательного процесса на комплексно- тематическом принципе и интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач при проведении образовательной деятельности с детьми.
Занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать представления детей о символике нашей страны, ее значении.
Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о Родине, столице. Обобщить представления детей о том, что такое Герб, Флаг, Гимн. Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в изобразительной деятельности.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Создать условия для музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей.
Задачи: Познакомить детей с новым музыкальным произведением П. И. Чайковского «Осенняя песнь», эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений. Побуждать петь мелодию чисто; четко произносить слова, петь выразительно. Развивать умение различать характер музыки, передавать ее настроение движениями. Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские отношения в танце.
Рисование в технике «пуантилизм».
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Создание изображения в технике «пуантилизм», используя гуашь и ватные палочки.
Задачи: Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования, воспитывать аккуратность и интерес к нетрадиционному рисованию, закреплять знания о фруктах и овощах, учить составлять описательные рассказы.
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель занятия: Учить детей «играть в сказку». Воспитывать устойчивый интерес к сказке, как к произведению русского народного творчества.
Задачи: Расширять представление детей о русских народных сказках. Формировать умение инсценировать сказки, учить детей рассуждать, обогащать словарный запас, формировать умение узнавать сказку по отрывку, по иллюстрации, по загадке. Воспитывать желание слушать сказки и желание помочь героям сказки. Развивать интерес к русским народным сказкам.
Занятие по формированию целостной картины мира» в подготовительной группе.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности, расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать творческие способности детей через рисование ватными палочками.
Задачи: Обобщить представления детей о типичных явлениях в природе. Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивать мелкую моторику, творчество, воображение, фантазию, эстетический вкус.
Занятие по физкультуре «Заюшкина избушка».
Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Укрепление интереса к физической культуре, создание условий для проведения сюжетного занятия по ФИЗО.
Задачи: Учить детей прыжкам из обруча в обруч, закреплять умение проползать под дугами с опорой на ладони и колени. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Духовно-нравственное развитие личности младшего дошкольника.
Задачи: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о необходимости просить прощения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, доброжелательность). Добиваться интонационной выразительности речи.
Занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи: Расширять представления детей о живой природе родного края.
Активизировать словарь детей словами: фауна, дикие, пернатые. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связанную речь и навыки общения. Воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к природе.
Занятие по рисованию в младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Цель: Знакомство с нетрадиционным методом рисования – печать листьями.
Занятие по рисованию в старшей группе.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.
Цель: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – «ниткография» рисование при помощи нитки.
Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширять активный словарь детей. Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формирование элементарных математических представлений, занятие в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.