Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Образование: Высшее.
Стаж: Общий – 17 лет. Педагогический стаж – 2 года. В ФГБДОУ - 4 года
Музыка это не просто развлечение, она способна воздействовать на интеллект, настроение, мышление, восприятие и творческие способности детей. Поэтому не стоит пренебрегать этой уникальной возможностью вырастить более сложную и духовно богатую личность. Самым благотворным воздействием обладает классическая симфоническая и народная музыка – она гармонизирует пространство и душевное состояние. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребёнка.
В 90-х годах XX столетия появилось научное исследование воздействия на человеческий мозг классической музыки – это влияние назвали эффектом Моцарта. Ученые доказали, что под действием музыки Моцарта умственныеспособности повышаются , не зависимо от того, нравится она или нет. Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.
Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления.
Звук действует совершенно определенным образом на тело человека. Благодаря исследованиям европейских и американских учёных доказано, что звуковые вибрации могут регулировать и контролировать все основные органы человеческого тела.
Влияние музыки на развитие интеллекта, других навыков:
· Дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны.
· Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.
· Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков.
· Классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Вспомните знаменитых математиков и физиков, шахматистов и даже Шерлока Холмса – многие из них любили музыку и даже сами являлись музыкантами – музыкальные занятия помогали им мыслить, приводили их мысли и рассуждения в порядок.
· Дети, с раннего возраста приученные слушать музыку, проявляют интерес к другим видам искусства, например, живописи, танцам, литературе, так как музыка развивает творческие навыки человека, усиливает их.
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека» - писал о музыке В.А.Сухомлинский.
Для регуляции психоэмоционального состояния детей предлагаются следующие произведения классической музыки:
- уменьшить чувство тревоги и неуверенности: Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн;
- упокоиться: Бетховен, Шуберт, Брамс;
- для поднятия жизненного тонуса: Моцарт, Лист, Хачатурян;
- поднять настроение: Бетховен, Чайковский;
- концентрация внимания: Мендельсон, Чайковский, Дебюсси;
- уменьшает злобность: Бах, Гайдн;
- снять напряжение: Бах.
Классическая музыка делает окружающий мир для ребёнка волшебным и необыкновенным. Даёт возможность правильно его понять и принять. Все чувства: восхищение, трепет, любовь, страх, предчувствие, радость, ожидание, надежда собраны в ней. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее, и какие эмоции от увиденного испытывает.