Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

Интеграция с другими видами деятельности:

-развитие речи;

-художественно –эстетическое развитие;

-познавательное развитие;

-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Задачи:

Обучающие :

-Формировать у детей навыки работы с пластилином.

-Закреплять знание детей о весне, её признаках, особенностях.

-Учить вести беседу и отвечать на вопросы.

Развивающие :

-Развивать у детей мышление, фантазию, творчество,мелкую моторику рук.

- Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные :

-Формировать интерес к лепке , к сезонным изменениям в природе.

-Формировать дружеское отношение между детьми.

Предварительная работа .

Наблюдение в природе на темы:

-Весенняя капель

-Весна пришла

-Птицы весной

Рассматривание картин о весне.

Лепка на тему « Весна пришла»- Подснежники»

Чтение стихов о весне , о солнышке, птицах,капели, первых цветах.

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского « Подснежник»

Оборудование:

-Видеоролик « Лунтик встречает весну».

-Интерактивная доска.

-Музыкальный инструмент – металлофон.

-Заготовка на ватмане с цветами и стебельками, заготовка маленького картона на каждого ребёнка ( предварительно нарисован цветами).

-Пластилин.

-Доскадля для лепки.

- Влажные салфетки.

Реквизиты:

-Игрушка Лунтик

-Птички из бумаги

- Музыка П.И. Чайковского « Подснежник»

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

- Здравствуйте.

- Ребятки , сегодня я приглашаю вас и наших гостей на встречу с любимым персонажем из мультфильма.

Ребятки, присаживайтесь на стульчики.

( маленький видео ролик « Лунтик встречает весну»)

Воспитатель :

Однажды на луне родился необычный малыш . Случилось так, что он попал на землю и нашел много друзей. Друзья назвали его Лунтиком.

Лунтик удивился , что же произошло в природе:

-Начал таять снег и лёд,

- Повсюду бежит вода;

- Ручьи вышели из берегов.

Воспитатель : Так всегда бывает когда приходит весна! Ребята , давайте рсскажем Лунтику про весну?

А для этого , сейчас мы с вами отправимся в путешествие на весеннюю поляну. А что бы нам весело было ехать мы правильно и четко произносим слова : Садимся в поезд и впуть !

( Дети встают возле своих стульчиков – проводится игровое упражнение)

« Едет , едет паровоз ….»

Едет , едет паровоз:

Чух- чух, чух- чух, чух- чух.

Ребятишек он привез,

Чух- чух, чух- чух, чух- чух.

Воспитатель :

Вот мы и на полянке! Что вы видите здесь?

Ответ детей:

Солнышко , птички, лужицы, травку, цветы.

Воспитатель :

Да, ребятки , к нам пришла весна!

Воспитатель:

Дети , послушайте я прочитаю стихотворение про весну и повторяйте за мной движения:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось , улыбнулось. ( ручки тянем вверх)

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать. ( гладим ручки)

Начал таять вдруг снежок, ( волнами вниз)

Превратился в ручеёк. ( изображаем движения волн)

Весело он зажурчал, ( потерли руки друг о друга)

По дорожке побежал. ( бег на месте)

Воспитатель :

Дети, посмотрите на экран , кого вы видите.

Дети : птички ( воробушки)

Воспитатель : Что делают птички?

Дети: Купаются в лужице ,пьют водичку, радуются весне . Чирикают.

Подвижная игра « Весёлый воробей»

Воробей с берёзы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! ( дети прыгают и чирикают)

Высохнут овражки-

Прыг, прыг, прыг, ( дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! ( дети чирикают).

Воспитатель: Лунтик , вот мы и нашли примету весны- птички радуются .

Воспитатель: Дети, а что происходит со снегом. Расскажите Лунтику.

Ответыдетей : Снег растаял и превратился в лужу ( ручеек).

Воспитатель :На нашем пути ручеек, перепрыгнем его , что бы не замочить ножки и не заболеть : прыг – скок, прыг- скок.

Воспитатель : Лунтик, мы нашли ещё одну примету весны. Ребята , а теперь посмотрите на крышу, что происходит со снегом весной на крышах домов? ( на доске появляется фото сосулек).

Ответыдетей : тает снег, появляются сосульки.

Воспитатель: Солнышко пригревает, снег на крышах тает, превращается в капельки ( на доске фото сосулек).

Воспитатель :

Хорошо весной в апреле.

Слушать музыку капели:

« Кап- кап- как- кап».

Вместе повторим : кап-кап-кап- кап

Воиспроизвести звук капели нам поможет музыкальный инструмент металллофон.

Ребята, давайте повторим название музыкального инструмента

МЕТАЛЛОФОН.Дети подходят по очереди к металлофону , прислушиваются ,воспроизводят музыку капели , напевая при этом « кап-кап-кап»

Воспитатель: Лунтик, мы нашли ещё одну примету весны.

Посмотрите какие красивые цветы на нашей поляне! Ребятки – эти жёлтые цветы называются мать –и –мачеха. Ребятки , посмотрите А ещё на нашей полянке есть цветы которые не распустились. Стоят только одни стебелёчки. А что бы узнать что это за цветы, нужно отгадать загадку:

 

Загадка:

Из под снега расцветают

Раньше всех весну встречают. ( подснежники)

 

Воспитатель: Расскажем Лунтику про этот необычный цветок. Какой он? Давайте рассмотрим его.

Ответы детей : белый, весенний цветок,красивый , первый,

Воспитатель : Ребятки , давайте для Лунтика и его друзей изготовим полянку.Давайтеслепим подснежники которые ещё не распустились.

Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем лепит подснежник из пластилина ( какогоцвета спрашиваю у детей)

Пальчиковая гимнастика

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок Маленький и нежный

Беленький подснежник

 

Воспитатель: Ребята , возьмите в руки пластилин , помните его, Скажите какой он на ощуп

Ответы детей : мягкий, гладкий, приятный

Воспитатель : Ребятки нам надо с вами слепить цветочки для нашей полянки.

Цветочек какого цвета, посмотрите на экран.

Дети : белого.

Воспитатель: Я вам покажу как правильно лепить подснежники. Возьмите в руки кусочек пластилина, скатаем из него шарик, затем шарик сплющим в лепёшку.Готовый лепесток накладываем аккуратно на наш картон, вот так.

( воспитатель показывает на своём образце приём лепки, комментируя действия словами)

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте слепить следующий лепесток, А я вам помогу.

( Дети работают , звучит музыка Чайковского « Подснежник»)

Воспитатель: После окончания работы.

- Молодцы ребятки!Какие красивые получились у вас подснежники.

А сейчас давайте мы наши цветочки посадим на нашу полянку.

Смотрите какая красивая полянка у нас получилась.

Входитвесна сгостинцами .

 

Воспитатель: ребятки , давайте подарим Лунтику нашу красивую полянку скажем лунтику и весне досвидание. Нам пора возвращатся в детский сад. Садимся в поезд иуезжаем.

 

Итог занятия:

Ребята вам понравилась наша прогулка по весенней полянке?что мы помогали узнать Лунтику? Что вы сегодня делали ( Наводящие вопросы)

Ответыдетей :прыгали через ручеек, играли , лепили подснежники( помогаю вспомнить что делали детям)

Восп: Лунтик много узнал нового и говорит вам спасибо и благодарит за подснежники.И такую кроасивую полянку. Лунтик приготовил вам сюрприз , ребята поращайтесь с нашим гостем.

 

 

Free Joomla Lightbox Gallery

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact