Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Западные логопеды доказали тот факт, что дети оказавшиеся с рождения в среде двуязычия, склонны к дефектам речи. Те дети, которые владеют двумя языками, достаточно часто путают слова и с большим трудом могут выражать свои мысли.
Такой вывод сделали логопеды после того как было проведено исследование в группе детей дошкольного возраста, которые говорили на двух языках. Специалисты заметили дефекты речи у 60% исследуемых детей. Данные речевые недостатки, по утверждению логопедов, устраняются гораздо сложнее, чем похожие дефекты у дошкольников, не владеющих иностранным языком.
Поэтому многие западные логопеды настоятельно рекомендуют начинать освоение неродной язык только после 5 лет. До этого момента знание родного языка у данной возрастной группы еще не совсем сформировано, и есть вероятность, что ребенок начнет путать языки.
Педагоги и детские психологи уже давно изучают билингвов - детей, с детства говорящих на двух языках. Выявлено, что такие дети не могут почувствовать, где их основной, родной язык.
Специалисты настоятельно советуют не использовать в общении с ребенком иностранные выражения, так как малыш может не понять, на каком языке с ним говорят. Это может повлиять на дальнейшее развитие у него «чувства родного языка», что может спровоцировать формирование различных лексико-грамматических ошибок.
По мнению выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского, владение иностранными языками полезно не только само по себе, но и потому, что помогает сознать семантику родного языка. Что указывает на необходимость прежде иметь способность у ребенка адекватно уметь выражать мысль на родном языке. То есть, ребенку необходимо научиться оперировать понятиями, делать умозаключения. А это значит, что с самого раннего возраста он должен овладеть знаниями об окружающем физическом мире, о животном и растительном царствах, о людях, с некоторыми эстетическими и нравственными понятиями – о красоте и безобразии, о добре и зле, о правде и лжи и т.д. И все это становится доступно детям только при помощи речи! Речь- способ формирования и оформления мысли. Слово потерял – мысль исчезла.
Кроме того, заслуживает внимание и то, что внушаемое окружением ребенка отношение к доминирующему языку обучения как к главному может привести к тому, что ребенок станет воспринимать самого себя, родителей, язык и культуру семьи с заниженной степенью оценкой.
Учитель-логопед Криставчук А.С.