Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

В нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие для воспитателей и специалистов - «Ярмарка педагогических идей».

 

Цель ярмарки – выявить и распространить положительный инновационный опыт работы педагогов по образовательной области «физическое развитие», создать условия для развития творческого потенциала педагогов; стимулировать педагогический коллектив к непрерывному профессиональному образованию и самообразованию. Всем педагогам было предложено придумать творческую подвижную игру для детей и представить свою идею на педсовете по ФИЗО. Вот какие интересные подвижные игры получились у воспитателей.

 


 

Подвижная игра: «Белочки в дупле». Автор воспитатель первой квалификационной категории Дубровина Е.В.

Цель: повысить двигательную активность детей посредством подвижной игры.

Задачи:

  1. Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем.
  2. Укреплять и оздоравливать организм детей, создавать условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
  3. Давать выход запасам энергии ребенка.
  4. Развивать координацию движений ребенка.
  5. Повышать положительный настрой и психоэмоциональное здоровье.
  6. Развивать быстроту реакции.

Ход игры: Все играющие - это белочки. Каждый играющий кладёт на пол обруч, это домик-дупло. Воспитатель с бубном в руках. Когда воспитатель бьет в бубен, белочки бегают по залу. Когда воспитатель перестает бить в бубен, белочки должны занять свободный домик. Каждый раз, когда воспитатель бьет в бубен, он убирает один обруч. Белочка, которой не хватит домика, выбывает из игры. В конце игры остается одна белочка.

 


 

Игра «Сколько времени, дружок?». Автор музыкальный руководитель Серова Е. Е.

Атрибуты Шапочка зайца, часы.

Ход игры. Дети стоят в хороводе. В центре круга заяц с часами в руке.

Дети идут по кругу и поют. Заяц скачет противоходом

На базаре зайка был

И часы себе купил

По тропинке он скакал

И ребяток повстречал

Сколько времени дружок?

Ты ответь скорее

Мы боимся опоздать

Спешим на день рожденье

 

В конце песни дети останавливаются. Заяц говорит любое число от 1 до 5.

Дети должны сгрупироваться в маленькие кружочки по столько человек, какое число назвал «заяц».

 


 

Подвижная игра «Паровозик». Автор воспитатель Пятыго Н.В.

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди—паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ними, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» —повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! У-у-у-у!» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

 


 

Подвижная игра «Снежный лабиринт». Автор воспитатель первой квалификационной категории Хорошун И. О.

Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье, упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег одновременно всей группой.

Задачи:

Воспитательные: воспитание физических качеств: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

Образовательные: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию скоростных способностей , выносливости.

Ход игры: дети с помощью считалочки выбирают водящего. Пока водящий считает до 10, дети разбегаются по лабиринту. По окончании счета водящий должен догнать в лабиринте и осалить игроков. Тех, кого водящий осалил, должны выйти из снежного лабиринта. В лабиринте есть не только дорожки, но и тупики, тот кто попал в тупик, не может перескакивать через сугробы. Выигрывает тот, кого водящий не осалил.

 


 

Игра высокой подвижности «Белый медведь». Автор воспитатель Сорокина Н. В.

Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, ре­шительность, уверенность в своих силах).

Ход игры:

Выбрать ведущего с помощью считалки:

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный… медведь.

На одном краю площадки обозначается «льдина», где живет белый медведь. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение:

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идет в развалку

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов.

Во время произнесения текста игроки идут к «льдине». По сигналу взрослого: «Раз, два, три! От медведя уплыви». Ребята стараются уплыть от догоняющего их белого медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

 


 

Игра средней подвижности «Мороз, снежинка, снеговик»

Цель: Развивать внимание, умение играть вместе, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «Снежные домики». Между собой они договариваются, кто будет Морозом, кто - Снежинкой, кто - Снеговиком. Один ребеноквыбирается ведущим. Он без «домика».

Воспитатель произносит слова «Мороз, снежинка, снеговик», останавливаясь на одном из слов. Если он сказал: «Мороз», то все дети Морозы оставляют свои снежные домики и перебегают в другие. В это время ребенок- водящий занимает свободное место в любом «снежном домике», становясь Морозом. Тот, кому не хватило места в «снежных домиках», становится водящим.

Если ведущий говорит: «Снежинки», то местами меняются Снежинки, а ребенок- водящий, занявший место в домике, становится Снежинкой.

 


 

Модификация игры малой подвижности игра «Земля, вода, воздух»

Цель: развитие внимания, коммуникативных навыков, умения договариваться между собой, расширение словарного запаса.

Дети разбиваются на тройки. Каждая тройка располагается поодаль друг от друга. По команде воспитателя: «Земля», дети договариваются между собой в тройках и задумывают любое животное, которое живет на суше. Команда, которая первая загадала животное, отправляет любого своего представителя в центр площадки (зала), где стоит воспитатель. Добежавший ребенок громко называет животное, которое живете на суше. Если представители других команд, прибежавшие позже повторяются, им дается 5 секунд, чтобы назвать любое другое животное, обитающее на суше. После этого дети возвращаются в свои команды.

После слова «Вода», дети вспоминают название рыб или животных, обитающих в воде. После команды «Воздух», дети должны назвать любую птицу или летающее насекомое.

Выигрывает команда, назвавшая больше различных названий домашних и дикихживотных , птиц, насекомых, рыб и других животных, обитающих в воде. Можно усложнить игру дополнительным заданием изобразить с помощью пантомимы задуманное животное, чтобы его отгадали другие команды. При этом изображать животное могут стразу все члены одной команды.

 


 

Подвижная игра «Двенадцать месяцев»

Цель: развитие внимания, памяти, координации движений, коммуникативных навыков, активицация словарного запаса, закреплениеизученных месяцев и времен года.

Ход игры: Все дети расчитываются на первый, второй третий. Вместе с детьми воспитатель называет поочередно месяцы. Каждый ребенок еще раз повторяет и запоминает свое название месяца. Один из детей может быть ведущим или помощником ведущего – Добрым и Злым волшебником. В зале раскладываются обручи, выполняющие роль «Домов» для каждого времени года. В каждом из «домов» находится какой-то атрибут или картинка, характерная для Зимы, Весны, Лета и Осени. Каждая из троек направляется к своему «Дому» и громко называет свои месяцы по порядку.

После слов Ведущего: «Ребята! Злой волшебник решил «насолить» людям и перепутал все времена года. 1 сентября дети пошли в школу с цветами, а на улице ударил сильный мороз. Летом началась вьюга и все цветы и насекомые погибли. А весной только что распустившиеся листочки вдруг пожелтели и опали». В другой раз дети могут сами пофантазировать, что случится, если нарушится порядок в природе. Ребята выбегают из своих домиков и бегают по залу. После слов Ведущего: «Добрый волшебник (или фея) победил Злого волшебника и восстановил порядок в Природе», все дети бегут к своим «Домикам» и снова называют свои месяцы по порядку. Выигрывает самое дружное и внимательное «Время года». Можно усложнить игру, поменяв обручи-домики местами.

Free Joomla Lightbox Gallery

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact