Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Интеграция с другими видами деятельности:
-развитие речи;
-художественно –эстетическое развитие;
-познавательное развитие;
-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
Задачи:
Обучающие :
-Формировать у детей навыки работы с пластилином.
-Закреплять знание детей о весне, её признаках, особенностях.
-Учить вести беседу и отвечать на вопросы.
Развивающие :
-Развивать у детей мышление, фантазию, творчество,мелкую моторику рук.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные :
-Формировать интерес к лепке , к сезонным изменениям в природе.
-Формировать дружеское отношение между детьми.
Предварительная работа .
Наблюдение в природе на темы:
-Весенняя капель
-Весна пришла
-Птицы весной
Рассматривание картин о весне.
Лепка на тему « Весна пришла»- Подснежники»
Чтение стихов о весне , о солнышке, птицах,капели, первых цветах.
Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского « Подснежник»
Оборудование:
-Видеоролик « Лунтик встречает весну».
-Интерактивная доска.
-Музыкальный инструмент – металлофон.
-Заготовка на ватмане с цветами и стебельками, заготовка маленького картона на каждого ребёнка ( предварительно нарисован цветами).
-Пластилин.
-Доскадля для лепки.
- Влажные салфетки.
Реквизиты:
-Игрушка Лунтик
-Птички из бумаги
- Музыка П.И. Чайковского « Подснежник»
ХОД ЗАНЯТИЯ .
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
- Здравствуйте.
- Ребятки , сегодня я приглашаю вас и наших гостей на встречу с любимым персонажем из мультфильма.
Ребятки, присаживайтесь на стульчики.
( маленький видео ролик « Лунтик встречает весну»)
Воспитатель :
Однажды на луне родился необычный малыш . Случилось так, что он попал на землю и нашел много друзей. Друзья назвали его Лунтиком.
Лунтик удивился , что же произошло в природе:
-Начал таять снег и лёд,
- Повсюду бежит вода;
- Ручьи вышели из берегов.
Воспитатель : Так всегда бывает когда приходит весна! Ребята , давайте рсскажем Лунтику про весну?
А для этого , сейчас мы с вами отправимся в путешествие на весеннюю поляну. А что бы нам весело было ехать мы правильно и четко произносим слова : Садимся в поезд и впуть !
( Дети встают возле своих стульчиков – проводится игровое упражнение)
« Едет , едет паровоз ….»
Едет , едет паровоз:
Чух- чух, чух- чух, чух- чух.
Ребятишек он привез,
Чух- чух, чух- чух, чух- чух.
Воспитатель :
Вот мы и на полянке! Что вы видите здесь?
Ответ детей:
Солнышко , птички, лужицы, травку, цветы.
Воспитатель :
Да, ребятки , к нам пришла весна!
Воспитатель:
Дети , послушайте я прочитаю стихотворение про весну и повторяйте за мной движения:
Утром солнышко проснулось,
Потянулось , улыбнулось. ( ручки тянем вверх)
Стало солнце припекать,
И вокруг всё согревать. ( гладим ручки)
Начал таять вдруг снежок, ( волнами вниз)
Превратился в ручеёк. ( изображаем движения волн)
Весело он зажурчал, ( потерли руки друг о друга)
По дорожке побежал. ( бег на месте)
Воспитатель :
Дети, посмотрите на экран , кого вы видите.
Дети : птички ( воробушки)
Воспитатель : Что делают птички?
Дети: Купаются в лужице ,пьют водичку, радуются весне . Чирикают.
Подвижная игра « Весёлый воробей»
Воробей с берёзы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! ( дети прыгают и чирикают)
Высохнут овражки-
Прыг, прыг, прыг, ( дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! ( дети чирикают).
Воспитатель: Лунтик , вот мы и нашли примету весны- птички радуются .
Воспитатель: Дети, а что происходит со снегом. Расскажите Лунтику.
Ответыдетей : Снег растаял и превратился в лужу ( ручеек).
Воспитатель :На нашем пути ручеек, перепрыгнем его , что бы не замочить ножки и не заболеть : прыг – скок, прыг- скок.
Воспитатель : Лунтик, мы нашли ещё одну примету весны. Ребята , а теперь посмотрите на крышу, что происходит со снегом весной на крышах домов? ( на доске появляется фото сосулек).
Ответыдетей : тает снег, появляются сосульки.
Воспитатель: Солнышко пригревает, снег на крышах тает, превращается в капельки ( на доске фото сосулек).
Воспитатель :
Хорошо весной в апреле.
Слушать музыку капели:
« Кап- кап- как- кап».
Вместе повторим : кап-кап-кап- кап
Воиспроизвести звук капели нам поможет музыкальный инструмент металллофон.
Ребята, давайте повторим название музыкального инструмента
МЕТАЛЛОФОН.Дети подходят по очереди к металлофону , прислушиваются ,воспроизводят музыку капели , напевая при этом « кап-кап-кап»
Воспитатель: Лунтик, мы нашли ещё одну примету весны.
Посмотрите какие красивые цветы на нашей поляне! Ребятки – эти жёлтые цветы называются мать –и –мачеха. Ребятки , посмотрите А ещё на нашей полянке есть цветы которые не распустились. Стоят только одни стебелёчки. А что бы узнать что это за цветы, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Из под снега расцветают
Раньше всех весну встречают. ( подснежники)
Воспитатель: Расскажем Лунтику про этот необычный цветок. Какой он? Давайте рассмотрим его.
Ответы детей : белый, весенний цветок,красивый , первый,
Воспитатель : Ребятки , давайте для Лунтика и его друзей изготовим полянку.Давайтеслепим подснежники которые ещё не распустились.
Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем лепит подснежник из пластилина ( какогоцвета спрашиваю у детей)
Пальчиковая гимнастика
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Ребята , возьмите в руки пластилин , помните его, Скажите какой он на ощуп
Ответы детей : мягкий, гладкий, приятный
Воспитатель : Ребятки нам надо с вами слепить цветочки для нашей полянки.
Цветочек какого цвета, посмотрите на экран.
Дети : белого.
Воспитатель: Я вам покажу как правильно лепить подснежники. Возьмите в руки кусочек пластилина, скатаем из него шарик, затем шарик сплющим в лепёшку.Готовый лепесток накладываем аккуратно на наш картон, вот так.
( воспитатель показывает на своём образце приём лепки, комментируя действия словами)
Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте слепить следующий лепесток, А я вам помогу.
( Дети работают , звучит музыка Чайковского « Подснежник»)
Воспитатель: После окончания работы.
- Молодцы ребятки!Какие красивые получились у вас подснежники.
А сейчас давайте мы наши цветочки посадим на нашу полянку.
Смотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Входитвесна сгостинцами .
Воспитатель: ребятки , давайте подарим Лунтику нашу красивую полянку скажем лунтику и весне досвидание. Нам пора возвращатся в детский сад. Садимся в поезд иуезжаем.
Итог занятия:
Ребята вам понравилась наша прогулка по весенней полянке?что мы помогали узнать Лунтику? Что вы сегодня делали ( Наводящие вопросы)
Ответыдетей :прыгали через ручеек, играли , лепили подснежники( помогаю вспомнить что делали детям)
Восп: Лунтик много узнал нового и говорит вам спасибо и благодарит за подснежники.И такую кроасивую полянку. Лунтик приготовил вам сюрприз , ребята поращайтесь с нашим гостем.
Free Joomla Lightbox Gallery