Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитывать патриотизм, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитывать гражданско-патриотических чувства посредством изучения государственной символики.

 

Содержание работы по направлениям включает:

1. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

2. Знакомство с родным посёлком: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего посёлка.

3. Знакомство с профессиями.

4. Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.

5. Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.

6. Знакомство с героями сказок и их подвигами.

7. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.

8.Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

9. потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Принципы работы по патриотическому воспитанию:

1. Принцип индивидуального подхода к детям – патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.

2. Принцип сотрудничества – взаимосвязь ребенка и педагога.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип интегративности – взаимосвязь с различными видами деятельности.

5. Принцип систематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.

6. Принцип доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям.

7. Принцип проблемного обучения – дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.

8. Принцип компетентности педагога - воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям.

9. Принцип игровой подачи материала - в своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности - игру.

В работе используются различные технологии:

-игровые,

-информационные,

-коммуникативные,

-проблемные,

-развивающего обучения,

-проектные,

-ИКТ.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Средства:

-Примеры проявления героизма.

- Взгляды на патриотизм в летописях.

- Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли).

- Русские сказки в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.

- Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль

- Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдетей представлена следующим образом:

1. Я и моя семья

2. Детский сад

3. Наш город, наша край.

4. Наша Родина, столица, символика

5. Природа и мы

6. Права и обязанности (Конституция)

7. Права ребенка (Конвенция)

Работа по нравственному воспитанию должна проводиться регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми.

 

Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма. В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сензитивный период его жизни. Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

 

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей- подготовительной группе

Цель

*Обобщать и систематизировать знания детей.

*Формировать интерес к математике через игровую деятельность детей.

Задачи

Продолжать учить порядковому счёту в пределах 10

Обратный счёт

Различать количественный и порядковый счёт.

Правильно отвечать на вопросы: «Сколько» «Который по счёту»

Учить определять и проговаривать насколько меньше «На один»

Узнавать и называть цифры от1-10

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Учить детей согласовывать существительное с числительными.

Закрепить знания о понятиях

«Один -много».

Воспитывать самостоятельность.

Уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Желание помочь ближнему.

Умение взаимодействовать в группе.

Виды деятельности:

*Игровая.

*Двигательная.

*Познавательно – исследовательская.

*Коммуникативная

Планируемые результаты:

Умение считать до 10. и обратный счёт.

Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Отвечать на вопросы.

 
 

Конспект занятия по физкультуре «Цветок здоровья» в старшей- подготовительной группе

Цель:

Обогащение двигательного опыта детей. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу.

2- Учить прыгать с продвижением вперед.

3- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

4- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

5- Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

 

Оборудование:

4 обруча, гимнастическая скамейка – 1, дуга – 1. Маленькие мячи синего и зеленого цветов.

 

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact