Цель: Формировать умение детей в ходе экспериментированияопределять свойства снега и льда, обобщить и систематизировать представления детей о зиме, знания о характерных признаках зимы, закономерностях в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Экспериментирование и проведение опытов), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы. Закрепить названия зимних месяцев. Формировать экспериментально-исследовательскую деятельность.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, развивать логическое мышление, формируя умение выстраивать простейшие причинно-следственные связи. Речевое развитие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать интерес к явлениям природы.Воспитывать самостоятельность; аккуратность.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом другими зимними явлениями, рассматривание льда, игры со снегом, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихов.