Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Сентябрь
Развитие речи.
Знакомство с отрывком поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало»
Цели: продолжать знакомить дошкольников с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи:
- разучить отрывок из произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…», закреплять представления детей о характерных признаках осени;
- продолжать знакомить детей с приметами осени, описывать изменения в природе;
- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- развивать мышление, память, связную речь, воображение;
- воспитывать уважительное отношение к друг другу в ходе выступления товарища.
Октябрь:
Участие в осеннем конкурсе«Осеннее вдохновение»детей совместно с родителями.
Коллективная работа к осеннему конкурсу«Осенняя балерина»
Цель: научиться выполнять работу, с использованием различных природных материалов.
Задачи:
-совершенствовать владение приемами и техникой аппликации;
- учить украшать балерину с помощью природных материалов (шишек и листьев);
- воспитывать чувство прекрасного, фантазию, усидчивость.
Аппликация. Портрет бабушки и дедушки ко дню пожилого человека.
Цель: учить детей выполнять портрет бабушки и дедушки из готовых элементов , вырезанных из бумаги.
Задачи:
- закрепить умение правильно располагать детали аппликации на альбомном листе, закрепить навык наклеивания форм и навык аккуратной работы с клеем;
- развивать мышление, умение правильно строить предложения, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям пожилого возраста.
Рисование. «Моя семья».
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Задачи:
- учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка;
- закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого;
- упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения;
- развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа;
- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Познание. «День отца».
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе.
Задачи:
- расширять представления детей о празднике «День отца»;
- расширять кругозор детей;
- расширять представления детей о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени;
- развивать понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества);
- развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к членам семьи;
-воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Познание. Знакомство с искусством гжельской росписи.
Цель: знакомство с традиционным русским промыслом «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки).
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла, формировать умение различать и называть элементы узоров гжели (розочки, точки, полоски, сетки, волнистые дуги);
- обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, дымковской росписи;
- развивать память, мышление, творческое воображение, расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера-умельцы, обжиг, т т.д; продолжать развивать технические умения детей-умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти);
- воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, воспитывать умение оценивать работу сверстников, воспитывать любовь к народному творчеству.
Рисование. Рисование гжельских элементов.
Цель: ознакомление с видами народного творчества-художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Задачи:
- учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками);
- учить детей приемам рисования гжельской розы;
- закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью;
- поддерживать интерес к народному творчеству.
Познание.Беседа на тему: «Праздники России».
Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа.
Задачи:
- формировать дифференцированные, представления о языческих и христианских праздниках русского народа;
- воспитывать интерес к традициям русского народа;
- формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Рисование. Праздничный город.
Цель: учить рисовать вечерний город. Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Задачи:
- закреплять умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта;
- формировать пространственные представления посредством расположения изображаемых объектов на бумаге;
- развивать эстетическое восприятие.
Познание. Изучение народных промыслов. (Богородская игрушка).
Цель: познакомить детей с Богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.
Задачи:
- формировать у детей интерес к народной игрушке, познакомить с историей возникновения Богородской игрушки;
- воспитывать интерес к народным промыслам;
- воспитывать любовь, бережное отношение к изделиям мастеров.
Ноябрь:
Познание: «4 ноября День народного единства» (презентация)
Цель: приобщение детей к истории России.
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со Всероссийским праздником-День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги.
13. Лепка «Фигура человека»
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Задачи:
- учить детей лепить фигуру человека с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;
- закрепить навыки и приемы лепки;
- закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов;
- учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
- продолжать развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить детальна части;
- воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
14. Познание: «Достопримечательности городов России» (презентация).
Цель: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями городов России.
Задачи:
-развивать у детей любознательность, интерес к родной стране,
- воспитывать у детей чувство гордости и восхищения родной страной, ее историей, соотечественниками,
- воспитание у детей чувства уважения к памяти павших героев.
15. Аппликация «Береза – символ России».
Цель : изобразить березу.
Задачи:
- формировать навыки вырезания полосок из бумаги,
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем,
- развивать умение передавать характерные особенности березы,
- учить отвечать на вопросы по содержанию текста,
- -закреплять понимание слова «Родина»,
- развивать моторику рук,
- воспитывать любовь к Родине.
16.Познание«Мамин день».
Цель : повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её
добрыми делами и поступками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
эстетический вкус.
17. Аппликация (поделка) ко дню мамы.
Цель : изготовление поздравительной открытки для мамы своими руками.
Задачи:
- учить детей изготовлять поздравительные открытки;
- закреплять навыки и умения работы с ножницами;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память и фантазию;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.
18. Рисование «Портрет мамы»
Цель: рисовать портрет мамы, передавая ее индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
Задачи:
- учить соблюдать последовательность при рисовании,
- закреплять умение закрашивать, не выходя за контур,
- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении,
- развивать зрительное внимание, зрительную память.
19. Презентация «Профессия пожарный»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- знакомить детей с профессией пожарный,
- развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности,
- воспитывать уважение к труду пожарного.
20. Праздник в старшей-подготовительной группе «Мамин день»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
20. Развлечение «День матери». Поздравление мам, чаепитие и игра для мам «Устами младенца».
Цель: поддержание традиций бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, отметить значение в нашей жизни главного человека – матери.
Задачи:
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям,
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу,
- способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье,
- создание положительной атмосферы.
Декабрь:
21. Художественное творчество : рисование. Дымковская игрушка, история создания Детали узора «Коняшки гуляют».
Цель: Развивать умение рассматривать дымковские игрушки, упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры.
Задачи:
- закрепить знания детей о дымковской игрушке, о истории возникновения дымковской игрушки, о особенностях узоров и цвета узора.
Январь.
22. Чтение художественной литературы.Русский фольклор. Чтение и обсуждение былины
«Добрыня и змей» пересказКолпаковой)
Цель: формировать интерес к чтению.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества,
- формировать умение внимательно слушать тексты и понимать фактическое их содержание,
- выделять события, видеть их последовательность в произведении,
- развивать умение использовать доступные речевые средства для передачи своего
впечатления, закрепить знание названия элементов костюма и оружия русского богатыря.
23. «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).«Матрешка в хороводе».
Цель: развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром.
Задачи:
- развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации.
- развивать чувство цвета и композиции при построении узора, размещение его на предложенной форме.
24. «Художественно-эстетическое развитие». (рисование) «Зимние забавы»
Цель: создать условие для передачи движения в рисунке. Развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Задачи:
- продолжать учить детей передавать человека в движении,
- воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
25. Презентация «Блокада Ленинграда» (Познание).
Цель: познакомить детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны,
- Формировать любовь к родной стране,
- воспитывать патриотизм, уважение к своей стране,
- активизировать словарь.
26.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Гжельские узоры»
Цель : ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью, гжель.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей;
- закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья, птицы;
- побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи;
- развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть;
- воспитывать в детях умение любоваться красотой зимних пейзажей; гжельской росписью, отличать ее своеобразие, колорит, нежность;
- воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.
Февраль:
27. Речевое развитие (художественная литература) стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Цель: знакомство детей со стихотворением П. Воронько «Лучше нет родного края».
Задачи:
- развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства языка;
- помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
28. Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины) «Декоративная тарелочка»
Цель: формировать умение лепить тарелочку из природной глины.
Задачи:
-упражнять в лепке тарелочек;
-закреплять приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, уравнивание краев пальцами, смачивание пальцев водой для выравнивания глины, размазывания;
-развивать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки);
-развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы;
-развивать слуховое внимание, речь детей, логическое мышление воображение.
29. Речевое развитие (связная речь).Беседа на тему: 23 февраля-День Защитников Отечества.
Цель: составление предложений о солдатах разных родов
Задачи:
- углублять знания о российской армии, дать элементарные представления о родах войск:
- рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны;
- развивать устную речь детей.
30. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Спасибо за мирное небо!»
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;
Задачи:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества;
- расширить представления о Вооружённых силах России;
- прививать уважение к Российской армии;
- воспитывать гражданство, любовь к Родине; духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России.
31. Познавательное развитие. Беседа на тему: «Военная техника: (показ презентации)
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
- расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества»;
- развивать познавательные процессы;
- воспитывать уважение к людям военных профессий.
32 .Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям).Презентация на тему: «Российская армия. Рода войск»
Цель: дать детям понятия о родах войск Российской армии: сухопутные войска, военно-воздушные силы, морской флот.
Задачи:
- формировать знания детей о военных профессиях и военной технике;
-расширять представления о государственном празднике 23февраля;
-развивать внимание, память, кругозор детей;
- воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.
33. Художественно-эстетическое развитие. Лепка на тему: «Военная техника. Танк».
Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств.
Задачи:
- расширить знание о военной Российской технике;
- закрепить умения создавать образ военного танка;
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- воспитывать гордость за Российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них, стать защитниками Отечества.
34.Квест-игра: «Поиск секретного пакета».
Цель: создать радостную атмосферу праздника, воспитывать чувство
уважения к Российской армии, любви к Родине.
Задачи:
- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и
индивидуальных физических качеств;
- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать интерес к активному отдыху.
35.Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) Беседа на тему: «Русские народные промыслы. История хохломы».
Цель: познакомить детей с видом народного промысла хохломой.
Задачи:
- рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла. Познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством - хохломской росписью. Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи, исследовать из каких материалов сделаны;
- развивать интерес к изучению народных промыслов;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев.
36. Речевое развитие (художественная литература) Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет по улице солдат, на нем блестят медали…»
Цель: знакомство со стихотворением Р. Бойко «Идет по улице солдат, на нем блестят медали…».
Задачи:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;
- расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему.
37. Речевое развитие (связная речь) Составление рассказа по теме: «Защитники земли Русской».
Цель: связная речь. Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри».
Задачи:
- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
- совершенствовать все компоненты устной речи, умение составлять рассказ по картине;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
38. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепка на тему: «Самолет».
Цель: закрепить умение лепить военную технику (самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
-упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания;
-закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания;
-продолжать формировать представления детей о военной технике;
-развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; -стимулировать речевую активность детей; -воспитывать чувство гордости за свою армию;
-вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
-развивать самостоятельность, воображение.
39.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Поздравительная открытка к 23 февраля «Парашютист»
Цель: выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.
Задачи:
-познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция);
-закреплять приемы вырезания и наклеивания;
-расширить знание о различных родах войск;
-закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;
-воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
40 .Конструированиеиз бумаги в технике оригамина тему: «Военная пилотка».
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой последовательно, складывать цветную бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, учить сгибать, сворачивать.
Задачи:
-закреплять знания о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, квадрат;
-развивать мелкую моторику рук, память;
- прививать любовь к Родине, защищать её, воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ, к людям военных профессий, солдатам;
- расширять знания о Великой Отечественной Войне.