Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

Конспект НОД для средней группы. 

 

Цель. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у детей.

Задачи. Воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, желание заботиться о близких.

Продолжать учить детей составлять связные рассказы о семье, учить отвечать на вопросы четко и внятно. Развивать внимание и память.

Активизировать словарный запас за счет имен существительных ( семья, родители, внук, брат, сестра); прилагательных (заботливая, добрая); глаголов (помогать, заботиться). Учить понимать предложно-падежные конструкции (кто кем приходится).

Оборудование. Слайды: картина «Семья», семейные фотографии, фотографии мам детей, аудиозапись «Песня про маму» сл. Юрий Энтина, проектор.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Слайды «Семейные фотографии».

Дети заходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам семейного альбома. Послушайте стихотворение Т.Бульковской «Что может быть семьи дороже».

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших – как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

 

Слайд: картина «Семья».

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картину, кого вы видите на картине?

Дети : бабушку, дедушку, папу, маму, детей – Таню и Ваню.

Воспитатель. Все вместе они… (семья). Семья – это родные люди, которые вместе живут дружно, любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе отдыхают. У каждого человека есть семья.

Ребята, посмотрите, как много родственников в этой большой семье.

Давайте поиграем в игру «Кто кем приходится?»

Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (внуки)

У Тани и Вани есть папа и мама, кто они для детей? (родители)

Маша, кто ты для своей мамы? (дочка)

Матвей, кто ты для своих родителей? (сын)

Кто для Вани Танечка? (сестра)

Чей Ваня брат? (Тани)

Воспитатель. Говорят: «Семья сильная, когда над ней крыша одна».

Это когда все живут в одном доме: бабушка, дедушка, родители, внуки, им никакая беда не страшна, они всегда друг другу помогут.

Давайте с вами поиграем и расскажем какая бывает семья.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (дети шагают)

Кто живет у нас в квартире? (изображают крышу дома)

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Всех могу пересчитать. (показывают пальцем «считают»)

Папа, мама, брат, сестра, бабушка и дедушка (загибают по очереди пальцы)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Слайды «Семейные фотографии детей».

Воспитатель . Ребята, посмотрите на эти семейные фотографии (идут слайды), вы узнаете себя, ваших родных? Расскажите о своей семье: с кем вы живете, что вы вместе любите делать.

Ребенок. Я живу с мамой, бабушкой, дедушкой, с братом Ваней и Егоркой. У нас дружная семья. Мы ходим в бассейн, вместе гуляем, играем, смотрим мультики, помогаем маме.

Рассказ ребенка о семье.

Воспитатель. Мы услышали рассказы детей о семье. Как они живут дружно, весело проводят время, все делают вместе.

Слайды «фотографии мам».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих мам (несколько слайдов фотографий мам). Какие ваши мамы красивые, какие у них добрые глаза!

В этом месяце мы празднуем «День матери» и разучили с вами стихотворение о маме. Алла, расскажи ребятам стихотворение о маме.

Ребенок читает стихотворение.

Слово «мама» дорогое

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Воспитатель. (Валя), какая у тебя мама, расскажи нам о ней.

Ребенок. Мою маму зовут Света. Она хорошая, красивая. У нее добрые глаза. Мама любит меня, заботится обо мне. Моя мама художница.

(Милена), расскажи о своей мамочке.

Ребенок. Моя мама Наташа – добрая, веселая, ласковая. Она заботится о нас. Мама любит печь пироги.

Воспитатель . Как много добрых слов вы сказали о маме. Ваши мамы хорошие, нежные, милые, заботливые, добрые.

В народе говорят: «При солнышке тепло, а при матери добро».

Воспитатель . Ребята, что дает солнышко людям? (тепло, свет)

- Что дает мама детям? (заботу, добро, любовь)

Воспитатель читает стихотворение.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Была добрая вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо:

- Потому что дома мама!

Воспитатель. Какими же добрыми делами целый день занята мама?

Дети. Мама заботится о нас, жалеет, работает.

Воспитатель. Ребята, и мы можем помочь мамам, бабушкам добрыми делами, чтобы они не уставали.

Давайте поиграем в игру «Добрые дела». Становитесь в круг. Мы будем передавать «солнышко» друг другу, оно такое теплое, лучистое, как мама, и будем говорить какими добрыми делами мы можем порадовать родных.

Игра «Добрые дела».

Дети : Я помогаю маме мыть посуду, я заправляю постель, я убираю игрушки, я приношу бабушке очки, я помогаю маме накрывать на стол, я помогаю убирать посуду, я складываю свою одежду, я играю с братиком…

Воспитатель . Молодцы, ребята, как много добрых дел вы назвали которые делаете для своих близких, помогаете им.

 

Слайд: портрет Елены Благининой, иллюстрация к стихотворению «Посидим в тишине».

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине.

Беседа по вопросам.

Воспитатель. Ребята, как называется это стихотворение? («Посидим в тишине»)

- О ком говорится в этом стихотворении? (о маме и ее дочке)

Ребята, что говорится в стихотворении о маме, что она делает? (мама спит)

- Почему мама уснула? (она устала)

- Кто заглянул в комнате к девочке, где спала мама? (луч солнца)

- О чем девочка рассказала солнечному лучику? (девочка хотела поиграть, почитать, похохотать, мяч покатать, песенку спеть)

- Почему же девочка не играет с игрушками? (девочка любит свою маму, заботиться о маме, не мешает маме отдыхать)

- Какое доброе дело сделала девочка для мамы? (сидела тихо, не шумела)

Воспитатель. Ребята, вы правильно сказали девочке очень хотелось поиграть с игрушками, повеселиться, спеть песенку, и чтобы мамочку не потревожить, не разбудить, она сидела тихо, не играла с игрушками, потому что она сильно любит свою маму.

Звучит музыка «Песня про маму» (слова Юрий Энтин)

Слайд «Мама с дочкой»

Мама- самый близкий, родной человек, она всегда будет рядом с нами. Мама любит вас, жалеет, заботится о вас, дает советы. Старайтесь мамочку никогда не огорчать.

Наша беседа - путешествие по страницам семейных фотографий подходит к концу. Сегодня мы говорили о семье. Ребята, что такое семья? В семье родные живут вместе, дружно, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Мне понравились ваши интересные рассказы о семье, о маме. Я хочу вас всех поблагодарить, вы все молодцы. Я уверенна, что вы, ребята, будете хорошими помощниками для своих родителей, бабушек, дедушек и будете радовать их добрыми делами.

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact