Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Образование: Высшее.
Стаж: Общий – 17 лет. Педагогический стаж – 2 года. В ФГБДОУ - 4 года
Как научить ребенка слушать (воспринимать информацию на слух)? Научить его тому, чем он будет занят, по крайней мере, еще 10 лет в школе. Есть несколько способов:
1) ребенку дошкольнику необходимо много читать (но не комиксы с минимальным количеством текста).
Желательно приобретать детям хорошо проиллюстрированные книги известных детских классических писателей, которые знакомы нам с нашего детства (например, сказки Г. Х. Андерсена, А.С. Пушкина).
При покупке литературы обязательно изучите текст и картинки. Иногда текст настолько урезан или искажён, что от известной любимой сказки в итоге остается только общий сжатый сюжет. Иллюстрации же должны быть реалистичными, так чтобы ребенок без труда мог узнать персонажей, а не предполагал, кого же хотел изобразить художник - зайца, котенка или мышонка.
2) аудиокассеты (более легкий для родителей, но не отменяющий родительского чтения).
Тут важно обратить внимание на то, что именно озвучено. Конечно желательно, чтобы в домашней детской коллекции всё-таки преобладала классика. Так же важно, в какой студии озвучен текст и какими именно актерами.
На сегодняшний день, пока остаются лучшими записи с радиоспектаклей и грампластинок, созданные ещё в советские годы. Например, в сказке Г. Х. Андерсена «Новое платье короля», в сорокаминутной аудио пьесе участвуют сразу несколько лучших отечественных актёров.
В настоящее время, к аудиозаписям относятся как к устаревшему виду по сравнению с видеоносителями. Но психологи и логопеды подчёркивают, что много видеоматериала вредно для детей. Особенно это касается тех, у кого отмечают слабое внимание, низкую способность к сосредоточению и легковозбудимых детей. Был произведён анализ созданных образовательных программ на телевидении и различных теле школ, который показал, что эффективность этих программ низкая. В основном процесс обучения даёт существенные результаты при использовании классических, проверенных годами методов.
Если ребенку тяжело воспринимать информацию на слух, он отвлекается и быстро устает, сначала будет лучше взять записи, где текст сочетается с музыкой, песнями, в эти минуты малыш может отдохнуть, подвигаться.
При выполнении данной кропотливой работы - обучению ребёнка навыку «слушать» и «слышать» - мы должны понимать, что не только облегчаем дальнейших процесс обучения в школе, но и, в том числе, решаем серьёзную для многих родителей проблему - слушаться старших.
Материал данной публикации взят из Интернета или других открытых источников.