Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

Криставчук Анна Сергеевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Образование: Высшее.

  • МГПУ ФГБОУ ВО, г. Москва, 2018 г, специальность: логопедия.
  • «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики» г. Москва, 2009г., квалификация: юрист, специальность: юриспруденция.
  • ООО «Столичный учебный центр», г. Москва, 2019г., квалификация: учитель-дефектолог (олигофренопедагог).
  • ООО «Инфоурок», г. Смоленск, 2018 г. квалификация: педагог дополнительного образования для детей и взрослых.

Стаж: Общий – 17 лет. Педагогический стаж – 2 года. В ФГБДОУ - 4 года

Диплом магистра

Скачать дипломы и аттестаты

Культура речи – один из главных показателей общей культуры человека, она заключается не только в умении избегать ошибок, но и в стремлении постоянного совершенствования.

Речь – одна из самых важных характеризующих черт человека. От нашей манеры общения зависит впечатление, которое мы производим на людей. Речь человека способна притягивать к нему людей или, наоборот, отталкивать.

Таким образом, культура общения складывается из :

1. умения слушать собеседника

2. речевого этикета

3. соблюдения правил хорошего тона.

1. Умение слушать собеседника.

- Категорически запрещено оказывать давление на собеседника, навязывать своё мнение. Мало того, что это некрасиво, так ещё и неэффективно. Ваша манера поведения вызовет защитную реакцию партнёра, и тогда Ваш разговор, в лучшем случае, не сложится.

- Проявляйте неподдельное внимание к мыслям и чувствам собеседника, уважайте мнение своего визави.

- если Ваш собеседник, в отличие от Вас, пренебрегает правилами хорошего тона, выскажите свою точку зрения, начав словами :«Вам не кажется, что…»

- если во время разговора завязался спор, и Вы осознали свою неправоту, Вы должны признать свою ошибку.

2. Речевой этикет .

- в деловой сфере по нашей речевой культуре судят не только о нас самих, но и об учреждении, представителем которого мы являемся.

- речь культурного человека звучит грамотно.

(Практическое задание)Исправьте меня :

- извиняюсь! – перед кем?

- я кушаю! – только приглашая к еде и по отношению к детям с лаской и заботой о себе всегда – я ем!

Предлагаю Вам проверить свои силы в выполнении нескольких заданий на раздаточных листах.

1. Поставьте ударение в словах.

- новорожденный

- камбала

- звонит

- феномен

- торты

- вероисповедание

- премирование

- кремень

- ломоть

- жизнеобеспечение

2. Найдите синоним.

- волонтёр – доброволец

-генезис – происхождение, зарождение, развитие

- неглиже – легкое домашнее одеяние

- кредо – убеждение, мировоззрение

- амбиция – честолюбие, гордость, стремление к цели

- респектабельный – почтенный, важный, представительный

- меркантильный – расчётливый, торговый, купеческий

3. Найдите антоним.

- всплывать – опускаться

- узнавать – забывать

- оппозиционер – партнёр

- как пить дать – точно

4. Перефразируйте.

- носить воду в решете – бесполезное действие

- съесть пуд соли – хорошо узнать

- волк в овечьей шкуре – двуличие, притворство

- на блюдечке с золотой каёмочкой – без усилий, трудов

- альфа и омега – начало и конец всего

- избегайте многословия, не надо лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.

- чётко формулируйте цель предстоящего общения.

- стремитесь к речевому разнообразию . Для каждой конкретной ситуации находите подходящие слова.

(попросите коллегу выпить с вами чашечку чая, повторять слова предыдущего нельзя.)

- научитесь находить общий язык с любым собеседником.

- никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускайтесь до уровня своего плохо воспитанного собеседника.

- не перенимайте стиль своего собеседника, придерживайтесь своих речевых привычек .

- во время общения следите, чтобы эмоции не пересилили разум, сохраняйте самоконтроль и самообладание.

3. Правила хорошего тона.

- на «ты» следует обращаться только к друзьям, близким и детям, младше 18 лет.

- самая важная персона в любой фирме – шеф. Именно Вы должны говорить ему первой «Добрый день» .

- оптимальная дистанция собеседников 1,5-2 вытянутые руки.

- недопустимо обращение по половому признаку – «мужчина» ,«женщина» ; роду занятий – «сантехник» ,«официант» ; возрасту – «бабуля» ,«ребёнок» .

- в случае обращения к незнакомому человеку следует пользоваться безличными фразами: «позвольте» ,«извините» ,«прошу прощения» .

-просить профессионального совета (врача, юриста и т. д.) в гостях – бестактно!

- воспитанный человек говорит о себе в последнюю очередь. Даже если Вас об этом попросили, то вскоре разговор следует перевести на другую тему.

- домашние дела и болезни обсуждает тот, кто не может найти лучшей темы для разговора.

- если Ваш знакомый идет по улице в сопровождении незнакомой дамы, то обратиться к нему можно в случае крайней необходимости.

- чтобы быть интересным собеседником, нужно стать «хорошо информированным» , т. е. иметь представление о последних новостях в политике, музыке, фильмах, спорте. Так что читайте книги, журналы, газеты, слушайте музыку, смотрите фильмы.

- не стремитесь подавить собеседника своей эрудицией, никому не хочется чувствовать себя глупее других.

Требования к речи воспитателя.

- думайте о том, что говорите.

- станьте образцом для подражания. Предложите детям поиграть в д. с., и послушайте свою речь в детском исполнении.

- очень важны доброжелательность и искренность речи, даже если выражаете недовольство.

- речь «как из пулемёта» не воспринимается детьми.

- крик на детей - ошибка, дети будут кричать ещё сильней.

- не загромождайте свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.

- не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-учите детей задавать вопросы и правильно задавайте их сами.

Вопрос собирает и направляет внимание ребёнка:

Неверно - Что это?

Верно - как это случилось?

Неверно - зачем ты бросил?

Верно - для какой игры нам надо столько кубиков? (ищем причины и связи)

Неверно - Дети, послушайте внимательно, сейчас я вам задам вопрос: что такое метель?

Верно – Дети, вы хорошо подумайте и правильно мне ответьте: что такое метель?

В мастер-классе использовались материалы, взятые с открытого источника: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-rechevoi-yetiket.html

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact