Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Старший воспитатель
Образование: Высшее. Московская академия коммунального хозяйства и строительства. Образовательное учреждение: 2009 год, ГОУ «Московская Государственная Академия коммунального хозяйства и строительства» Специальность: «Дошкольное воспитание»; «Социально-культурная деятельность»
Квалификация: менеджер СКД.
Курсы повышения квалификации: 2023 год, НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий» по модульным курсам для работников образовательных организаций, тема «Профессиональный стандарт «Педагог» дошкольного образования: ключевые компетенции и новые требования» в объёме 72 часа.
Категория: Высшая квалификационная категория в должности «Старший воспитатель детского сада»
Стаж: Общий педагогический– 38 лет В ФГБДОУ –7 лет
Диплом Ассоциация Педагогов России
Мониторинга образовательного процесса и детского развития 2022-2023г
Вид проекта : долгосрочный
Девиз проекта :
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Сроки реализации проекта : с 01.10.2023 г. по 15.05.2024 года.
Место проведения : детский сад
Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.
Актуальность.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ . Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье , где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья » , т. е. для изучения семьи , выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать чувство привязанности к семье и дому .
Проблема :
- Недостаток знаний у детей о своей семье .
- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом .
Цель проекта :
- Формирование у детей понятие « семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи :
-Формировать у детей представление о семье .
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
-Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи(мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) ; познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
.
Ожидаемые конечные результаты :
- Владеть понятием « семья » .
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье , профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам .
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Ресурсы :
Информационные : В ДОУ работают специалисты
- учитель-логопед
- педагог-психолог
- музыкальный руководитель
Научно-методические : учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, игры, игрушки, дидактический материал.
Материально-техническое обеспечение : В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам; музыкальный и физкультурный зал; кабинет для индивидуальных занятий с логопедом; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный :
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье ?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта , прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « Семья » .
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями ; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта .
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
Познавательная деятельность :
- Рассматривание фотографий членов семьи .
- Тематические занятия «Я и моя семья » ,«Как я помогаю своим родным дома» .
- Отгадывание загадок о семье .
- Знакомство с профессиями родителей.
Игровая деятельность :
- Дидактические игры : « Семья » ,«Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок » , «Я мамин (папин) помощник, потому что я…», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» ,«Радость или огорчение?» (родителям от поступков детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье ?» .
- Сюжетно-ролевые игры « Семья » ,«День рожденья» ,«Магазин» ,«Больница» .
- Драматизация по сказке «Репка» .
- Строительные игры «Мебель для дома» .
Коммуникативная деятельность :
- Чтение художественной литературы на тему « Семья » : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ,«Гуси – лебеди» .
- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье .
- Чтение стихотворений о семье«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; « Семья » ,«Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.
- Чтение рассказа «Сестрино горе» .
- Составление детьми рассказов о своей семье .
- Беседы по картинкам.
Изобразительная деятельность :
- Рисование рисунков «Моя семья » .
- Лепка «Мебель для моей семьи(стол) »
- Конструирование «Дом для моей семьи »
- Конкурс книжки-малышки «Родной свой край люби и знай»
Музыкальная деятельность :
- Постановка и презентация родителям сказки «Репка» .
Сотрудничество с семьей :
- Консультации для родителей.
- Групповое родительское собрание «Наша жизнь в детском саду» . Октябрь
- Создание родителей с детьми книжки малышки «Родной свой край люби и знай» .
- Мастер класс от мам по изготовлению блинов совместно с детьми.
-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню космонавтики.
- Подготовка презентации сказки «Репка»(костюмы, декорации) .
- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)
- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей». Май.
3-й этап – заключительный :
- Подведение итогов в реализации проекта .
- Спортивный праздник «Спортивная семья !»
Используемая литература
1. Образовательная программа ФОП.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной » Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г
3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2012 г.
4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. :«Детство-пресс» , 2010 г.