Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Загорские дали»

Управления делами Президента РФ

Маслова Наталья Владимировна

Старший воспитатель

Образование: Высшее. Московская академия коммунального хозяйства и строительства. Образовательное учреждение: 2009 год, ГОУ «Московская Государственная Академия коммунального хозяйства и строительства» Специальность: «Дошкольное воспитание»; «Социально-культурная деятельность»

Квалификация: менеджер СКД.

Курсы повышения квалификации: 2023 год, НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий» по модульным курсам для работников образовательных организаций, тема «Профессиональный стандарт «Педагог» дошкольного образования: ключевые компетенции и новые требования» в объёме 72 часа.

Категория: Высшая квалификационная категория в должности «Старший воспитатель детского сада»

Стаж: Общий педагогический– 38 лет В ФГБДОУ –7 лет

Эссе

Диплом ТоталТест

Диплом Ассоциация Педагогов России

Диплом "Доутесса"

Сертификат "Просвещение"

Благодарственное письмо

Мониторинга образовательного процесса и детского развития 2022-2023г

Педсовет в форме посиделок по Дух. Нрав

Вид проекта : долгосрочный

Девиз проекта :

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Сроки реализации проекта : с 01.10.2023 г. по 15.05.2024 года.

Место проведения : детский сад

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.

 

Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ . Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье , где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья » , т. е. для изучения семьи , выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать чувство привязанности к семье и дому .

Проблема :

- Недостаток знаний у детей о своей семье .

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом .

Цель проекта :

- Формирование у детей понятие « семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи :

-Формировать у детей представление о семье .

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.

-Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи(мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) ; познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

.

Ожидаемые конечные результаты :

- Владеть понятием « семья » .

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье , профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам .

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Ресурсы :

Информационные : В ДОУ работают специалисты

- учитель-логопед

- педагог-психолог

- музыкальный руководитель

Научно-методические : учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, игры, игрушки, дидактический материал.

Материально-техническое обеспечение : В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам; музыкальный и физкультурный зал; кабинет для индивидуальных занятий с логопедом; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный :

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта , прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « Семья » .

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями ; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта .

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

 

Познавательная деятельность :

- Рассматривание фотографий членов семьи .

- Тематические занятия «Я и моя семья » ,«Как я помогаю своим родным дома» .

- Отгадывание загадок о семье .

- Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность :

- Дидактические игры : « Семья » ,«Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок » , «Я мамин (папин) помощник, потому что я…», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» ,«Радость или огорчение?» (родителям от поступков детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье .

- Сюжетно-ролевые игры « Семья » ,«День рожденья» ,«Магазин» ,«Больница» .

- Драматизация по сказке «Репка» .

- Строительные игры «Мебель для дома» .

 

Коммуникативная деятельность :

- Чтение художественной литературы на тему « Семья » : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ,«Гуси – лебеди» .

- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье .

- Чтение стихотворений о семье«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; « Семья » ,«Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе» .

- Составление детьми рассказов о своей семье .

- Беседы по картинкам.

Изобразительная деятельность :

- Рисование рисунков «Моя семья » .

- Лепка «Мебель для моей семьи(стол) »

- Конструирование «Дом для моей семьи »

- Конкурс книжки-малышки «Родной свой край люби и знай»

 

Музыкальная деятельность :

- Постановка и презентация родителям сказки «Репка» .

Сотрудничество с семьей :

- Консультации для родителей.

- Групповое родительское собрание «Наша жизнь в детском саду» . Октябрь

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Родной свой край люби и знай» .

- Мастер класс от мам по изготовлению блинов совместно с детьми.

-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню космонавтики.

- Подготовка презентации сказки «Репка»(костюмы, декорации) .

- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)

- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей». Май.

3-й этап – заключительный :

- Подведение итогов в реализации проекта .

- Спортивный праздник «Спортивная семья

Используемая литература

1. Образовательная программа ФОП.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной » Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г

3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2012 г.

4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. :«Детство-пресс» , 2010 г.

С заботой о Ваших детях

twittergallerycontact