Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Загорские дали»
Управления делами Президента РФ
Старший воспитатель
Образование: Высшее. Московская академия коммунального хозяйства и строительства. Образовательное учреждение: 2009 год, ГОУ «Московская Государственная Академия коммунального хозяйства и строительства» Специальность: «Дошкольное воспитание»; «Социально-культурная деятельность»
Квалификация: менеджер СКД.
Курсы повышения квалификации: 2023 год, НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий» по модульным курсам для работников образовательных организаций, тема «Профессиональный стандарт «Педагог» дошкольного образования: ключевые компетенции и новые требования» в объёме 72 часа.
Категория: Высшая квалификационная категория в должности «Старший воспитатель детского сада»
Стаж: Общий педагогический– 38 лет В ФГБДОУ –7 лет
Диплом Ассоциация Педагогов России
Мониторинга образовательного процесса и детского развития 2022-2023г
ФГБДОУ «Детский сад «Загорские дали».
Декабрь 2023 год.
Педагогический совет
«Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»
Вид педсовета : тематический
Форма проведения : обмен мнениями
Цели:
Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
систематизация знаний педагогов об использовании в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Анализ созданной в детском саду здоровьесберегающей среды.
2.Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.
3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.
Подготовка.
1.Тематический контроль «Эффективность применения здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников» (Открытый показ НОД).
2.Анкетирование педагогов для оценки и самооценки профессионализма «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ».
3.Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни»
4.Конкурс семейного творчества «Семья и здоровый образ жизни».
5. Информационная агитация родителей по теме «Здоровый образ жизни».
6. Пополнение книжного фонда методического кабинета пособиями по ознакомлению дошкольников со здоровым образом жизни.
Повестка дня
1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета. Вступительное слово «О здоровье в серьез».
Ответственный: старший воспитатель Маслова Наталья Владимировна
2.Справка по результатам тематического контроля «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей» Ответственный: старший воспитатель Маслова Н.В.
3. Анализ здоровьесберегающей среды в группах:
- Картотека комплексов утренней гимнастики с использованием детских потешек (младшая группа);
- Картотека здоровьесберегающих технологий (средняя группа);
- Картотека игр по здоровому образу жизни (старшая и подготовительная группа);
- Картотека игр с гиперактивными детьми (учитель-логопед и педагог-психолог).
4.КВН :
- Разминка.
- Соревнование команд.
- Подведение итогов.
Ответственный: старший воспитатель Маслова Н.В.
5. Памятки для воспитателей «Система оздоровительной работы».
Ответственный: старший воспитатель Маслова Н.В.
6. Вынесение решения педагогического совета.
Ответственный: старший воспитатель Маслова Н.В.
Ход педагогического совета:
I. Выступление старшего воспитателя.
«Здоровье детей - здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов)
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако переломить эту негативную тенденцию возможно.
Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?
II . Основная часть
1.Справка по результатам тематического контроля «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей» Ответственный: старший воспитатель Маслова Н.В. Справка прилагается в приложении.
2. Здоровьесберегающая среда в группах:
- Картотека комплексов утренней гимнастики с использованием детских потешек (младшая группа);
- Картотека здоровьесберегающих технологий (средняя группа);
- Картотека игр по здоровому образу жизни (старшая и подготовительная группа);
- Картотека игр с гиперактивными детьми (учитель-логопед и педагог-психолог).
3. Практическая часть педсовета КВН
Сегодня в нашем зале присутствует две команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команда «Умники» и команда «Отличники».
За правильные ответы каждой команде будет выдаваться фишка, в конце игры фишки будут подсчитаны и объявлена команда-победитель.
Итак, начинаем нашу игру.
Конкурс № 1
Каждой из команд предлагается задание ( задания написаны на бумажках сложенных вдвое, предлагается выбрать любую бумажку) :
1.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.
2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.
4. Показать комплекс дыхательных упражнений.
Конкурс № 2
1) Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов).
2) Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.
Педагоги озвучивают виды активности: (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).
Конкурс № 3
А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.
Педагоги называют: постепенность, учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.
Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.
Каждой из команд предлагается задание:
1.Дать определение понятию «здоровьесберегающие технологии», озвучить её цель.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) - это методы и подходы к обучению и воспитанию детей, способствующие поддержанию и укреплению их физического и психического здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
2.Перечислить здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ (см. в Приложении).
3. Дать понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду», сформулировать цель данной технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:
1.При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.
2.Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.
3.Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.
Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов).
Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «Нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.
III. Подведение итогов и проект решения педагогического совета.
Решение педсовета:
1. Продолжать добиваться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей используя комплексную систему физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье:
- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе (гулять согласно санитарных правил в ДОУ, два раза в день) с обязательной организацией двигательной активности во время прогулки;
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений;
2.Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием (мячи среднего и большого размера, массажные мячи, гантели, веревочки, флажки, султанчики, погремушки) изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.
Ответственные : воспитатели. Срок : в течение года.
3.Регулярно информировать родителей по вопросам ЗОЖ (папки-передвижки, плакаты, памятки, консультации) .
Ответственные : воспитатели. Срок : 1 раз в месяц.